Сюда будет заноситься более мелкая нечисть, которой тоже, кстати, можно играть.

Б.
Баба Яга. Ещё известна под именами Бабушка Язя и Йоги-Эгера. Баба Яга - в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, обитающая в дремучем лесу; заправляет вихрями и вьюгами. Баба Яга живёт в лесу в "избушке на курьих ножках" иногда играет положительного персонажа, а иногда отрицательного. Она летает по воздуху и ездит на шабаш ведьм в железной ступе. У Бабы-Яги одна нога костяная, она слепа (или у неё болят глаза). Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Имеет дочерей ягишинь (точно сколько – не известно, около десятка), это воинственные девицы с лошадиными зубами. Также имеет любимца огромного кота, мяуканье которого оглушительное.
Барабашка. Это - хулиганистые домашние духи. Наполняют квартиру странными звуками, воруют вещи; отказываются загореться спички, зато веселым пламенем ни с того ни с сего полыхают сапоги. Значит барабашка вышел на охоту. Различные неприятности чинили существа совершенно особенные: проклятые дети. Народ свято верил, что стоило легкомысленным родителям проклясть свое чадо, то оно рано или поздно либо пропадет, либо умрет без видимых причин. Но на самом деле все было не так просто: оказывается, проклятые родителями дети уносились некими потусторонними старичками в полную неизвестность. Таинственные дедушки заботились о них, как о родных, но наступал день, и приходилось детям возвращаться на свет божий. Младенцы, превращаясь, кто во что горазд, селились в каком-нибудь доме и брались за свое вредное дело. Рассказывают про одну такую проклятую девочку: она не только шалила исподтишка, но вдобавок нередко в своем прежнем человеческом облике выходила играть со сверстниками. Почуяв неладное, ребята спросили: "Да ты же умерла?" "Нет, я не умерла. Я вон в том доме живу - то под лавкой, то за печкой...". Так тайное стало явным: жильцы припомнили, что некогда вползла в их дом змея, и как раз с тех самых пор и началось безобразие: летали вещи, почем зря лилась вода, лапти оказывались в горшке со щами, а щи - налитыми в валенок... "Так это все ты вытворяла?"- неприятно поразились дети. "Я, потому что вы меня не любите. Давайте мне помягче спать, ставьте покушать, да одежонку подберите..."- выдвинула условия потусторонняя проклятая девочка. Хозяева согласились, и стали они все вместе жить-поживать да добра наживать... Сказка - не сказка, но явление "полтергейста" объяснено вполне логично и даже предложен способ борьбы с ним.
Блуд. Дух, скорее всего злой, ещё называют подорожником. Зачастую перекидывается в человеческий образ и указывает неверную дорогу блуждающим, дабы заманить в глубь леса, на кладбище. Если вы уходите и снова возвращаетесь на то же самое место, будто ходя по кругу, то вас околдовал блуд. Что бы выйти из под его действия, есть несколько способов: 1. Вспомнить день, когда вас крестили; 2. Ответить на вопросы: В какой день недели был Свят Вечер? Что вы ели на Рождественскую Вечерю? Кто стоял справа от вас, когда вы причащались? 3. Наклониться, обнять коленки и в такой позу идти вперёд попой, пока не поймёте, что вы выбрались (самый прикольный способ! х)).

В.
Водяной. Один из главных представителей славянской демонологии, хозяин водных пространств (водяной дедушка, водяной хозяин, царь водяной), злой дух, обитающий в воде. Это чаще всего старик — или маленького роста, или большого, бывает, с очень длинными ногами. Длинная, седая или зеленая борода доходит до колен. В быличках он принимает вид получеловека - полурыбы. У него могут быть перепонки между пальцами рук и ног. Нередко выглядит как поросший шерстью черт с рогами, либо как чудовище серого цвета. Водяной способен к оборотничеству — он становится бревном, мертвецом, превращается в рыбу (сома, карпа, щуку), лошадь, свинью, корову, собаку, любит ездить на соме, поэтому сома называют чертовым конем. Живет Водяной в глубоких местах, в омутах, особенно же любит селиться под водяной мельницей, возле колеса. Мельники дружат с Водяным, иначе он может испортить колесо, разорить запруду. Чтобы Водяной им не вредил, один раз в году приносят ему в дар черную свинью или какое-либо другое животное. На Украине в основании плотины закапывали лошадиный череп, чтобы обезопасить себя от проказ Водяного.

Г.
Говорящие животные. Они могут встретиться в любой момент, когда нужна их помощь, или наоборот, лучше бы они не появлялись. В роли «говорящих» часто выступают обычные вороны, коты, медведи, мыши, щуки или волки. Не верьте жабам, змеям, лисам и совам, они по натуре обманщики…
Гриф-птица. Воображению сказочников она представляется наполовину птицей (голова и крылья орлиные), наполовину зверем (туловище и ноги льва). Перья у этого птице - зверя заострены, как стрелы; когти и клюв у него — железные. Величина зверя может быть самой разной. Эта птица летает так быстро, как ветер. Грифы – очень умны, знают человеческую речь и владеют всеми языками мира. Хотя, они очень жестоки и справедливы, не терпят когда им грубят. Маленький гриф, подобранный и воспитанный кем-то, будет ему верным другом и помощником. Обычные люди грифов не видят, разве те, у кого в роду были ведьмы или ведьмаки.

Д.
Домовой. Небольшие существа с густой бородой и старческим лицом. Может проживать в квартирах, но чаще можно встретить в селе. Обычно, они помогают хозяину во всём и следят за порядком. Но злить их крайне нежелательно, иначе превратиться в полтергейстов и могут даже дом спалить. Очень хорошие помощники, любят порядок.

Ж.
Животные-оборотни. Вторые по опасности после чертей. Помните историю о царевне-лягушке? Вот эта царевна была самой настоящей жабой-оборотнем. Такие животные хитры, обладают умением оборачиваться в людей с невероятно красивой внешностью. У такой жабы, гадюки или другой дряни есть два ряда острых ядовитых зубов. Если укусит – человек умрёт. Обладают они также способностью привораживать всех представителей противоположного им пола, что заканчивается плачевно…

З.
Загадочные огни. По ночам около территории болот, озёр и лесов могут появляться огоньки, очень схожие со светлячками, но это не так. На самом деле это лесные и водяные духи или души умерших насильной смертью и привязаны к этому месту. Эти огни могут кружиться в хаотическом порядке, кругами или в виде водоворота. Особого вреда они не причиняют людям и остальным существам, но всё таки лучше обходить их стороной.

К.
Кики́мора (шиши́мора, сусе́дка, ма́ра) - в восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу). Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки. Считалось, что кикиморами становятся младенцы, умершие некрещеными. Также крестьяне верили, что кикимору могли «напустить» при строительстве дома плотники или печники, желающие по какой-либо причине навредить хозяевам. Для этого мастера делали из щепок и тряпок куклу (фигурку «кикиморы») и закладывали её под матицу (главную балку) или в переднем углу дома.
Кикимора болотная (лесная). Жена лешего (лешачиха, лопаста), которая живёт в лесу или болоте (кикимора болотная, кикимора лесная). Чаще описывается в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой, хотя её облик может быть разным… Обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное полешко. Присутствие кикиморы в доме можно было легко определить по мокрым следам.
Колокольный мертвец. НЕЧИСТЫЙ дух, вселившийся в тело мертвого колдуна, из тех, кого не принимает земля после смерти. Если в полночь забраться на колокольню, можно увидеть его сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак — будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец будет ходить под окнами, прося надеть колпак, а станешь одевать — тут и придушит колдун.

Л.
Лесавки. ЭТО ЛЕСНЫЕ духи, дед и бабка лешего. Они очень маленькие, серенькие, похожие на ежей. Обитают в прошлогодней листве, бодрствуют с конца лета до середины осени. Все это время веселятся, водят хороводы, поднимают листву, шелестят, шебуршат, копошатся — маленькие лохматые клубочки за короткое время натрудятся, умаются — долго спят.
Леший. Злой дух, воплощение леса как враждебной человеку части пространства. Леший — хозяин леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами — рогами, копытами; Леший может изменить свой рост — становиться ниже травы или выше деревьев; перегоняет стада зверей из одного леса в другой; связь с волками объединяет его со святым Георгием — Юрием, волчьим пастырем Егорием русских духовных преданий. Наделен отрицательными атрибутами, связью с левым (признак нечистой силы), у него левая сторона одежды запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу и т. п. В быличках леший — проклятый человек или заложный (вредоносный) покойник. Леший может пугать людей своим смехом, увести ребенка, сбить с пути. Для защиты от лешого уведенный им человек ничего не должен есть или должен носить с собой лутовку (очищенный от коры кусок липового дерева), перевернуть стельки у обуви и т. п.

М.
Мавка. Персонажи украинской демонологии, происходящие из душ умерших  По целому ряду признаков мавки сближаются с русалками. Согласно народным представлениям, мавками становились малолетние дети: мертворожденные, либо умершие на Русальной неделе, либо те младенцы, которых не успели окрестить перед смертью. В западных районах Украины рассказывали, что мавки появлялись в виде ночных птиц или птенцов, издающих жалобный писк; в период Зеленых святок (духовско-троицкий цикл праздников) их можно было видеть на полях, перекрестках дорог или в лесу в образе малых детей в белом; они преследовали людей и просили, чтобы те их окрестили. Если случайный прохожий слышал жалобы мавок, которые пели: «Мене мати народила, нехрещену положила» , то должен был сказать: «Иван да Марья! Хрещаю тебе во имя Отца и Сына и Святого Духа!». С этого момента блуждающая душа могла попасть на «тот свет»; если же в течение семи лет никто из людей ее так и не «окрестить», то умерший младенец превращался во вредоносного духа — мавку или русалку. Там, где они играли и плясали, трава растет гуще и зеленее. Однако люди считали их опасными и вредоносными духами: мавки могли сбить путника с дороги и завести его в глушь; защекотать до смерти; оторвать человеку голову или наслать на него болезни. Защитой от мавок (как и от русалок) служат, по народным верованиям, чеснок, хрен и полынь.
Мертвец. Это вставшие из могил особы, которые при смерти совершили непоправимый грех и не могут отправиться на небеса. Обычно, когда стукнет ровно полночь, они выходят на «прогулку». Заставая живого человека на кладбище, они пытаются его заживо похоронить. Имеют голубовато-белую кожу, могут оскаливать жёлтые зубы и удлинять ногти до размеров с ножи. Убрать их можно несколькими способами: удивить чем-то; спрятаться в колокольне или церквушке, это святое место; пристукнуть их по голове подушкой, те исчезнут.

П.
Песиглавцы. Песиглавцы - существа с песьими головами и мордами, а потому отличались необычайной выносливостью, свирепостью и жестокостью. Впрочем, люди все-таки соображали лучше, а потому могли противопоставить безудержной злобе песиглавцев хитроумие и смекалку. Эти существа являются ЛЮДОЕДАМИ. Но в связи с некоторыми обстоятельствами, они встречаются крайне редко, поэтому достоверно о них что-то узнать сложно.
Пущевик. ЛЕСНОЙ дух, живущий в непроходимой чащобе — пуще. У него руки, как сучья, которыми он зацепляет путника, срывает одежду, норовит выколоть глаза— не пускает в свои владения! Сверкающие очи, косматые зеленые волосы, то кустом колючим прикинется, то корягой, то веткою сухою. В чаще своей пущевик тушит и останавливает лесные пожары.
Покутник. Мертвецы, но только те, которым разрешено исправить свой грех, при этом помочь кому-то, и не просто помочь, а спасти жизнь. Выглядят как обычные люди, только больно уж бледные. Убрать их можно теми же способами, что и обычных мертвецов. Но в отличии от первых – они положительные и зла живым не причинят.
Привидения. Персонажи славянской демонологии, имеют бестелесную природу, показываются в виде отсутствующих или несуществующих людей, животных, предметов, пугая человека (иногда считается, что так пугает черт). Они тесно связаны с миром мертвых, с заложными покойниками. Приведения — это духи умерших людей, прежде всего самоубийц и грешников, умерших неестественной или преждевременной смертью. Приведения могут иметь расплывчатый образ чего-то страшного, принимать вид человека (знакомого, музыканта, солдата, инородца), ребенка, девушки или женщины в белом, девушки с распущенными волосами, с телом змеи, гусыни или лебедя и с козьими ногами, человека с ногами индюка, старика в белом с бородой до пояса, черного человека, великана, покойника и т.д. Часто приведения принимают вид животных: курицы, пса, кошки, козла, барана, овцы, коня, свиньи, а также индюка, серны, буйвола, зайца, змеи и т.д. Приведения могут принимать вид конской головы, светящихся отрезанных детских пальчиков, окровавленных отрезанных человеческих рук и головы, пня, стога сена, бочки с дегтем, снежного столба с черными косами, белого воздушного столба, блуждающих огоньков(см.Загадочные огни) и т.п. Их можно встретить у заброшенных пустых домов, на развалинах, кладбищах, перекрестках дорог, на болотах, возле воды (у водяных мельниц, на мостах), в лесу, на дороге. В западнославянских, а также украинских прикарпатских верованиях представлена группа приведений, которые «водят» человека, принуждая его часами блуждать по лесу или дороге (см.Блуд). Есть и безобидные приведения, которые просто шутят: оборачиваясь животными или какой-то привлекательной вещью, они исчезают, как только человек берет их в руки, не причиняя ему никакого вреда и т.п. Чтобы обезопасить себя от приведений, человеку запрещалось разговаривать с ним, оборачиваться или возвращаться назад, нужно было вывернуть свою одежду наизнанку или надеть задом наперед головной убор, прикрыть им лицо, иметь при себе оберег. От приведения можно избавиться, ударив их наотмашь, окропив святой водой, перекрестившись, помолившись, выругавшись.

Р.
Русалка. Женский демонологический персонаж, пребывающий на земле в течение Русальной недели (неделя до или после Троицы). Считалось, что русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные («зарученные») невесты, не дожившие до свадьбы, либо девушки и дети, умершие на Русальной неделе (в том числе и утонувшие в этот период), либо младенцы, умершие не окрещенными. Имеют внешность, как и до смерти, но кожа бледновата и руки ледяные. Лучше русалок обходить стороной, а то гляди, и на дно утащат.

У.
Упырь. Они являются родственниками вампиров, злобными покойниками, в которых через сорок дней после смерти вселяется нечистый дух.
Считается, что упырем становится после смерти человек, рожденный от нечистой силы или испорченный ею (также злые ведьмы, ведьмаки, иногда и оборотни); умерший, через гроб которого перескочил черт в образе черной кошки; "заложный" покойник (самоубийца).Ночами упыри встают из могил, обуреваемые желанием сосать кровь спящих людей. Когда народ подозревает какого-то покойника в таких страшных ночных прогулках, его выкапывают из могилы и, увидев, что он вовсе не похож на мертвеца, а наоборот, свеж и розовощек, будто живой, вбивают ему в сердце осиновый кол, а потом сжигают труп. При этом следует остеречься струи черной крови, которая хлынет из злобного сердца, не то; если хоть капля на кого-то попадет, останутся на теле неизлечимые язвы. Ну а когда разгорится костер, поползут в разные стороны черные жабы, гадюки и черви, и надобно следить, чтобы ни одна из этих нечистей не сбежала, ибо с нею упырь может ускользнуть, чтобы потом возродиться - и вновь вершить свои ужасные дела. В глухую полночь выходя из могил, где лежат они нетленными трупами, упыри принимают различные образы, летают по воздуху, рыщут на конях по окрестностям, подымают шум и гам и пугают случайных путников или проникают в избы и высасывают кровь сонных людей, которые вслед за тем непременно умирают. Предрассветный крик петуха заставляет упыря мгновенно исчезать или повергает его, окровавленного, наземь - в совершенном бесчувствии.
Упырь-прорицатель. Хотя и является сородичем упыря, но кровь пьёт в исключительных случаях (когда нужно напророчить или нужно для жизни), да и то очень мало. Многие считают их даже милыми, они людей и остальных не трогают. В отличие от обычных упырей, они могут находиться на солнечном свете, но не слишком долго. Сам он высокий, руки и ноги тощие и длинные, «тянется как жевачка», лицо бледное. Упырями прорицателями стать невозможно; они появляются только в наднепрянских губерниях.

Я.
Ярчуки. Ярчуки, это псы, которые рождаются с бельмами в глазах, в смысле - нет зрачков. Они  не слепые, просто такими родились. Этих псов боятся ведьмы, так как четвероногие их могут с лёгкостью учуять и потом порвать. Порода собаки и цвет не имеет значение. Они вполне поддаются дрессировке и могут служить "охотникам на ведьм". Магические штучки ведьм на них почти не действуют, а если и действуют, то кратковременно. Но, таких псов можно легко убить, так как и обычную собаку.

Принимаются дополнения списка с подробным (не меньше четырёх строк) описанием созданий